(067) 408-85-82 viber
(050) 933-62-08

Игры для детей от четырех лет

2009-09-29 18:02:53

НОГИ - ЭТО ДА!

Оказывается, пальцами ног можно уметь делать поразительные вещи! Это веселое соревнование на развитие моторики детей, а так же отличное развлечение для взрослых на вечеринках.

Для игры понадобятся: 2 стула, 4 блюдца и 10 грецких орехов. Участникам надо разуться, снять носки и сесть на невысокий стул. Перед каждым игроком на пол ставят по два блюдца и рядом кладут по пять орехов. Сначала нужно пальцами правой ноги уложить пять орехов в одно блюдце, а потом пальцами левой ноги – переложить их во второе. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

ПУГОВИЦА

Это игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощенность, фантазию.

Участники делятся на команды по 3 человека. Ведущий объявляет, что сейчас будет конкурс, но не говорит по каким критериям будет оцениваться победитель, потому нужно очень сильно стараться. Включается музыка, участники начинают танцевать (петь, читать стихи и так далее). В конце конкурса, ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц на одежде. Та команда, у которой больше всех пуговиц, выигрывает.

КОШКИ-МЫШКИ

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

Выбирается двое водящих — кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Задача кошки — войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и поражением мышки.

Оптимальное количество игроков от 10 до 25-30. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

ЖМУРКИ ЭСКИМОСКИЕ

Эта детская игра похожа на обычные жмурки. Но от простых жмурок она отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках. Игра хорошо развивает память и осязание.

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

УГАДАЙКА

Водящий загадывает предмет, а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Обговаривается тематика загадываемых предметов (например: животные, предметы в комнате, общие знакомые и тп). Игра развивает воображение и навыки общения.

КОЛЕЧКО

Игра в колечко, хорошо развивает быстроту реакции и внимательность детей. За спокойную атмосферу игры ее любят девочки дошкольного-школьного возраста.

Водящему необходимо, незаметно от других игроков, положить маленький предмет (колечко, монетку, проволочку и тп) в руки одного игрока. Задача этого игрока: оставаться незамеченным до тех пор, пока ведущий не скажет "Колечко, колечко, выйди на крылечко!", а после выскочить из ряда сидящих. Задача других игроков: не дать выскочить игроку с колечком.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Простая для понимания, но задорная и динамичная игра с применением мяча. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления. В игру любят играть дети дошкольного возраста.

Для игры требуется мячик и группа игроков. Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например: пылесос, пирожок, расческа).

Если произнесенное слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.

Если произнесенное слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.

КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА

Это популярная игра, известная практически во всем мире.

В игру камень, ножницы, бумага играют и маленькие дети, и старики. Особенно эта игра полезна в раннем возрасте для развития реакции и владения своими руками.

В игре используются три фигуры руками:
  1. Камень - сжатая в кулак кисть.
  2. Ножницы - указательный и средний палец выпрямлены, остальные поджаты к ладони.
  3. Бумага - все пальцы выпрямлены.

Правила игры

  1. На счет три (раз, два, ТРИ!): игроки показывают одну из трех фигур (камень, ножницы или бумага).
  2. Определяется победитель по принципам:
    • Бумага побеждает камень (бумага накрывает камень)
    • Ножницы побеждают бумагу (ножницы режут бумагу)
    • Камень побеждает ножницы (ножницы ломаются о камень)
  3. Если игроки показали одинаковые фигуры, то признается ничья и кон переигрывается. Так до тех пор, пока не останется один выигравший.

Примечания

Когда играют больше двух игроков — играют все вместе. При этом ничья засчитывается в том случае, если есть хотя бы по одному игроку с каждой из фигур. Если каждой фигуры в данном кону не появились, тогда проигравшие выбывают из игры, а победители продолжают игру.

КТО Я?

В эту игру можно играть где угодно, в компании из двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии. Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку. Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

УЛИТКА

Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

УГАДАЙ, КТО Я!

Для этого конкурса необходимо достаточно большое количество участников, тогда получится гораздо веселее. Выбирают ведущего, завязывают ему глаза, а все остальные участники встают вокруг него. Ведущий хлопает в ладоши, и хоровод начинает кружиться, как только ведущий повторно хлопает в ладоши, все замирают. Тот, на кого ведущий указывает, должен изобразить какое-нибудь животное, скажем, погавкать или помяукать. Если ведущий угадывает, то водит дальше тот, кого угадали.

КОШКА

Участники выбирают кого-то на роль кошки. Кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной другими. По сигналу все начинают искать кошку. Кошка время от времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы ее не нашли. Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена. После этого назначают другую кошку и продолжают игру.

ЧАСТЬ - ЦЕЛОЕ

Ребенок должен угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

винт - вертолет, самолет,…
колесо - автомобиль, а еще …
руль - велосипед, ….
парус - …
вагон - ….
крыша - …
стрелка - …
кнопка - ….
страница - …
подлокотник - …
каблук - …
козырек - …
карман - …
клавиатура - …
дверь - …
стержень - …
ветка - …
лепесток - …
шишка - …
семена - …
хвост - …
плавник - …
перо - …
клюв - …
панцирь - …
грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом - крыша, дверь, …
корабль - …
велосипед - …
троллейбус - …
стол - …
кресло - …
книга - …
компьютер - …
часы - …
чемодан - …
чайник -…
гитара - …
качели - …
цветок – …
дерево – …
бабочка – …
собака – …
яблоко – …

Примечание

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.
Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.

В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

© Clevertoys.